Открыть меню

Идиопатический лицевой дерматит персидских кошек

Синоним: синдром грязной морды

Это редко встречающееся нарушение процессов кератинизации у молодых кошек персидской и гималайской пород в возрасте 0,5-1,5 лет. Зафиксированы случаи идиопатического лицевого дерматита у домашних короткошерстных кошек. Этиология заболевания не ясна.

Характеризуется аккумуляцией темного восковидного отделяемого вокруг глаз, лицевых складок и на подбородке. Отложения также встречаются в слуховом проходе, вокруг ануса. Патогенез этого состояния неизвестен, но восковидное отделяемое, судя по всему, вырабатывается сальными железами.

После присоединения вторичной бактериальной +/- дрожжевой инфекции, появляются признаки воспаления, такие как эритема, экссудация, болезненность и зуд. При осмотре помимо эритемы часто можно обнаружить алопецию и выраженную самотравматизацию. Во многих случаях виден билатеральный эритематозный отит с аккумуляцией черного восковидного отделяемого. Часто в мазках-отпечатках из пораженных зон обнаруживаются бактерии и грибы Malassezia, а у некоторых кошек развивается лимфаденопатия подчелюстных лимфоузлов.

выраженый корковый и эрозивный дерматит морды и носового зеркала у молодой кошки

Дифференциальные диагнозы:
  • Демодекоз
  • Дерматофитоз
  • Малассезиозный дерматит
  • Бактериальный фолликулит
  • Вторичная себорея
  • Аллергическая рекция

Диагноз ставится на основании данных анамнеза и клинических находках после исключения иных дифференциальных диагнозов.

Лечение

Это заболевание практически не поддается лечению. Проблема является косметической и особо не влияет на качество жизни животного, если не присоединяется вторичная микрофлора.

Наиболее эффективным лечением признано локальное или системное использование ингибиторов кальциневрина (циклоспорин, такролимус). Параллельно необходимо взять под контроль вторичную инфекцию. У некоторых кошек частичный ответ дают системные кортикостероиды. Кетоконазол (10 мг/кг перорально 1 раз в сутки) также приводит к частичному ответу у некоторых кошек с инфекцией Malassezia.

Чтобы записаться на прием или получить консультацию, позвоните по телефону

8 (927) 225-22-93

или закажите обратный звонок через форму ниже

Ваше имя (обязательно)

Телефон (обязательно)

© 2019 Ветеринарная клиника доктора Шустовой | Ветеринар Балаково · Дизайн и техподдержка: revtail.ru
Все ЦЕНЫ, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.